З.2.3. Разработать и ввести в действие механизмы государственного контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности.
З.2.4. Создать и обеспечить работу Парламентского центра по градостроительству и архитектуре с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, губернаторов, глав администраций городов России, Госстроя России, Российской академии архитектуры и строительных наук, ведущих градостроителей, а также системы межведомственных Советов по градостроительству, в том числе при Правительстве Российской Федерации, при Госстрое России, возобновить работу Межведомственной комиссии по реализации Генеральной схемы расселения и градостроительству на территории Российской Федерации.
3.2.5. На переходный период, пока не сформировались саморегулируемые инфраструктуры рынка, необходимо обеспечить участие государства в регулировании рынка недвижимости в части формирования налогооблагаемой базы, государственного кадастрового и технического учета недвижимости.
3.2.6. В целях обеспечения реализации государственных функций и полномочий в области градостроительства создать федеральное министерство территориального развития, градостроительства и жилищной политики.
3.3 Меры по научно-методическому и информационному обеспечению градостроительства
3.3.1. Создать федеральный Информационно-аналитический центр градостроительной деятельности при Госстрое России.
3.3.2. Выработать на федеральном уровне меры по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра как информационной базы для реализации территориального (пространственного) развития территории Российской Федерации и принятия скоординированных управленческих решений в сфере территориального развития. Разработать необходимую методическую базу. Обеспечить сопряженность в сроках разработки отдельных блоков градостроительного кадастра на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3.3.3. Разработать и нормативно утвердить информационные технологии взаимодействия градостроительного и экономического прогнозирования на всех уровнях территориального управления, а также увязать региональное социально-экономическое прогнозирование с градостроительным планированием.
3.4 Ресурсное обеспечение градостроительной деятельности
3.4.1. Инициировать финансирование градостроительной деятельности федерального уровня из федерального бюджета и выработать механизм финансирования градостроительной деятельности из бюджетов других уровней. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации пакет предложений по экономическому обеспечению развития градостроительства России.
3.4.2. Обеспечить предоставление финансовой помощи регионам и городам только при наличии градостроительной документации (дополнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации о наличии планов социально-экономического развития и градостроительной документации).
3.4.3. Организовать общественную некоммерческую организацию «Фонд содействия градостроительному развитию территорий и поселений», рекомендовать и инициировать создание целевых внебюджетных фондов для разработки градостроительной документации регионального и муниципального уровня.
3.4.4. Разработать и внедрить систему мероприятий по формированию кадров в сфере градостроительства. Ввести квалификационную специальность «Градостроитель», соответствующую международному стандарту «планировщик-архитектор-инженер».
3.5 Первоочередные задачи, проекты градостроительного планирования территорий и поселений
Разработка и установление актов градостроительного планирования – генеральных планов – рассматривается в качестве обязательного условия деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. первоочередными материалами градостроительного планирования территорий и поселений являются:
3.5.1. Обновление и актуализация Генеральной схемы расселения Российской Федерации – Генеральной схемы развития территории Российской Федерации (далее – Генеральная схема России).
Разработка Генеральной схемы России является ключевым элементом развития градостроительства в Российской Федерации, направленной на закрепление общенационального подхода к развитию различных регионов, агломераций, городов и иных поселений, с учетом нужд и требований федерального уровня.
Генеральная схема России решит следующие основные вопросы федерального уровня: