При расчетах прогонов на прочность рассмотрим случай установки нагрузки АК в пределах проезжей части без учета полос безопасности. Нагрузку с одной полосы движения принимают с коэффициентом ; при одновременном загружении моста несколькими полосами нагрузку от тележек принимают с коэффициентом , а распределенную нагрузку со второй и последующих полос с коэффициентом .
При рассредоточенных прогонах КПУ определяют по способу "упругого распределения" нагрузки между прогонами. Для этого предварительно задаются сечением прогонов и поперечин и вычисляют коэффициент упругой передачи
=0.6
где - расстояние между прогонами;
- расчетный пролет прогона;
- момент инерции прогона в середине пролета;
- момент инерции поперечин (обычно в расчет вводят две поперечины).
При давление распределяется на три прогона. Ординаты линии влияния давления определяются по формулам
=0.5 0.22 .
Коэффициенты надежности по нагрузке к временным нагрузкам принимаются:
для тележки при ; при м;
для равномерно распределенной нагрузки .
Здесь - длина линии влияния; промежуточные значения принимаются по интерполяции.
Загружение линий влияния и постоянными и временными нагрузками показано на рисунке
Максимальный изгибающий момент в середине пролета (сеч. 1) прогона (балки)
184.5кН/м
Максимальная поперечная сила в опорном сечении (сеч. 0) прогона (балки)
=495кН
4.3 Расчет опор
Для определения давления, передаваемого прогонами на стойки опоры автодорожного моста, загружают постоянной и временной нагрузками линию влияния давления, вид которой зависит от особенностей конструкции прогонов и опоры (рис. 28).
Расчетная величина давления на одну стойку опоры:
=7.6
где и - нормативные нагрузки от собственного веса дорожного покрытия и прогонов, определяемые по формулам
- расстояние между стойками опоры поперек моста;
- расстояние между прогонами; - площадь линии влияния опорного давления (рис.28); и - ординаты линии влияния под осями тележки;
и - КПУ соответственно временной распределенной нагрузки и тележки, определяемые путем загружения линии влияния поперечного распределения нагрузки между стойками по формулам