Рассматриваются две конструкции проезжей части, получившие наибольшее распространение: двойной дощатый настил, опирающийся на поперечины, и деревоплита, покрытая асфальтобетоном.
Расчет элементов проезжей части производится на давление одиночной оси кН (рис. 23).
Деревоплиту, состоящую из досок толщиной = 4-5см, рассчитывают как разрезную балку с расчетным пролетом а, равным расстоянию между осями прогонов или клееных балок.
Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м. участка деревоплиты:
от веса дорожного покрытия =0.05*22.6=1.13 кН/м;
от собственного веса деревоплиты =0.12*6.9=0.83 кН/м;
где t= 0,05 . 0,10м - толщина дорожного покрытия (асфальтобетона); = 0,11 .0,14м - средняя высота деревоплиты; = 22,6 кН/м3; =6,9 кН/м3 - объемный вес соответственно асфальтобетона и дерева.
Нормативная временная нагрузка определяется от давления одного колеса одиночной оси, распределенного дорожным покрытием под углом 45°.Давление колеса распределяется поперек оси моста на ширину
,
вдоль оси моста:
- для клееной деревоплиты
=0.775
Здесь м - длина площадки контакта колеса с покрытием проезжей части вдоль движения; м - ширина ската колеса.
Расчетный изгибающий момент в середине пролета деревоплиты от нагрузки постоянной и временной:
при
=19.57кНм
где и - коэффициенты надежности по нагрузке для постоянной нагрузки.
Требуемый момент сопротивления
=1.84
Откуда
4.2 Пролетные строения
Прогоны рассчитывают как разрезные балки с пролетом , равным расстоянию между осями насадок или опорных брусьев (рис. 17). Определение расчетных усилий в прогонах (балках) производится с учетом особенностей конструкции пролетного строения (сосредоточенные прогоны, сближенные (разбросные) прогоны, клееные (клеефанерные) балки.
Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м длины прогона, кН/м:
от собственного веса деревянных конструкций пролетного строения, включая элементы проезжей части и тротуаров
=0.1127кН
от веса дорожного покрытия
=1.32кН
где - объем деревянных конструкций пролетного строения;
- полная длина пролетного строения;
м - средняя толщина дорожного покрытия;
- количество прогонов в поперечном сечении;
- ширина моста, м.
Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия
Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия .
Нормативная временная вертикальная нагрузка для автодорожных деревянных мостов общего пользования на дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных дорогах задается от автотранспортных средств в виде полос АК (К=8), в виде одиночной гусеничной нагрузки НГ-60 и пешеходной нагрузки на тротуарах. В рамках эскизного проекта можно ограничиться расчетом прогонов (балок) на нагрузку А8 (рис. 23).