США, таким образом, готовят остальному миру гетто, что не может быть приемлемым и Мир никогда не согласится с такой американоцентричной перспективой. Это значит, что четвертая мировая война «США против остального мира» может длиться долго, но она неизбежно окончится его (мира) победой.
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
Зная, что России надо любыми путями продержаться без открытых вооруженных войн в течение ближайших тридцати – пятидесяти лет с тем, чтобы иметь время на сознание своей новой национальной мощи, нам целесообразно этот «организованный хаос» движения в цивилизованное сообщество открыто демонстрировать. Демонстрировать с тем, чтобы пользоваться новыми возможностями «своего парня», дать возможность США тратиться на борьбу за первенство в мире, на сдерживание наших цивилизованных соперников Китая и ислама, которые все равно, никуда от нас не денутся. Правда в этой серьезной игре важно не переиграть, да и доверить ее вести можно только проверенным и национально ориентированным игрокам, а их можно вырастить только в своем коллективе.
В целом можно констатировать следующее. Третья мировая «холодная» война, которую СССР проиграл, без оперативных пауз переросла в четвертую мировую, которую сегодня ведет Россия. Россия утрачивает свою суверенность и по многим показателям может определяться в качестве подконтрольной (управляемой) территории.
Вспомним свой военный опыт и поймем, что Мы - Россия, всегда побеждали только тогда, когда «текущая» война становилась для нас Отечественной. Война, которую Россия уже начала, есть война Отечественная. Целью этой войны является выживание России как государства и цивилизации. Это ее первая стратегическая задача. Возвращение себе статуса одной из великих держав, является ее последующей стратегической задачей.
При этом состояние войны подразумевает необходимость обеспечения точного стратегического планирования и всех видов мобилизационных напряжений, что возможно при жестком государственном управлении. Особый режим функционирования государственной власти должен предполагать надёжную исполнительную вертикаль, особое правовое поле деятельности всех субъектов государства и общества, а также персональную ответственность руководителей как государственных, так и общественных структур и граждан за их собственные действия; наличие внеэкономического принуждения, ограничение потребителей и свобод и т. д. Очевидно, что в условиях необъявленной войны и «вне вооруженной борьбы» эти особенности управления должны себя проявлять в более скрытых формах. Нам представляется, что предложенная Стратегия непрямых действий как вид войны и как система уточнения ролей и статусов есть очевидная, но неисчерпывающая альтернатива войне как вооруженной борьбе.
Кроме того, «хаосу» как воплощенной дезорганизации может противостоять только «организация», то есть организованная социальная система, созданная национально ориентированной идеологией и публичной политикой, способной формировать своих собственных вождей и свои элиты, а также свои собственные основы для всех видов политик и социальных практик, включенных в ритмы жизнедеятельности национально (и социально) ориентированного государства.
Другими словами, любым технологиям разрушения цивилизации и государства может противостоять только национально ориентированное, самодостаточное, имеющее собственные основы существования государство, государство, преследующее собственные национальные цели развития, государство, руководимое собственной национальной стратегией и опирающееся на собственную национальную культуру и ресурсы.
Нам представляется, что если Россия сумеет сохранить свой национально-культурный суверенитет, то рано или поздно победа в войне с американоцентричным глобализмом будет ей посильна. «Любая война, в конечном счете, не бессмысленна, но она только тогда играет для нас свою положительную роль, если заканчивается победой». Однако победа бывает только тогда, когда есть во имя чего воевать, а также, когда есть готовность власти и граждан страны воевать до победы.
М.2. ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ[6]
Генерал-лейтенант ЛЕОНОВ Н. С.
доктор исторических наук, профессор МГИМО
(http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/bezopasn.htm)
1. История вопроса
Сам термин «национальная безопасность» был изобретен в Соединенных Штатах. Американцы впервые наполнили его каким-то осмысленным содержанием сразу после Второй мировой войны, когда США оказались на положении великой мировой державы, с огромными возможностями воздействия на весь мир. Разработанная ими категория национальной безопасности была ориентирована на решение политических, экономических, социальных проблем развития страны. За несколько лет они выработали концепцию национальной безопасности, затем на ее базе разработали Доктрину госбезопасности. Кроме Доктрины, они приняли закон о национальной безопасности, который обязывает все государственные структуры вести строго регламентированную политику. Тогда же была введена должность специального помощника президента по национальной безопасности. Этот государственный пост занимали Киссинджер и Бжезинский, деятельность которых была в основном направлена на военно-политическое противостояние с Советским Союзом и с блоком государств Варшавского договора.