Время движения АТС за один оборотный рейс на маршруте определяется по формуле:
, (1.9)
где
LМ – протяженность маршрута в одном направлении, км;
Vt – средняя техническая скорость, км/ч;
LОБЩ – общий пробег, км.
Общий пробег определяется по формуле:
, (1.10)
где
LМГ – пробег на маршруте с грузом в одну поездку, км;
LМП – пробег на маршруте в обратном направлении за грузом порожним, км;
n – количество ездок АТС на маршруте.
Количество ездок на маршруте определяется по формуле:
, (1.11)
где
QОБЩ – масса груза планируемого к перевозке, т;
QНОМИН – номинальная грузоподъемность, т.
КИГ – коэффициент использования грузоподъемности.
Рассчитываем перевозку кирпичей с завода ДСК до строительной площадки. Расстояние между объектами составляет 10,17 км. Принимаем согласно варианту Камаз с грузоподъемностью 10 т.
Всего необходимо 11400 кирпичей (25,5 т.).
Сменная эксплуатационная производительность () грузового автомобиля:
Коэффициент использования грузоподъемности
использование эффективно.
Требуемое количество автотранспортных средств на маршруте:
Время выполнения перевозок:
Время движения АТС за один оборотный рейс на маршруте
Общий пробег:
,
Количество ездок на маршруте: