Рабочим местом каменщиков называется пространство, в пределах которого находится возводимая конструкция или ее часть, перемещаются рабочие, а также размещены требуемые для кладки материалы, инструменты и приспособления.
Рис. 2. Схема размещения материалов на рабочем месте при кладке стен с проемами: 1 — рабочая зона; 2 — зона материала
Таблица 1.2
Тип поддона и его наименование |
Номинальная грузоподъемность поддона, т |
Номинальные размеры настила поддона, мм |
Масса поддона, кг, не более |
ПОД - поддон на опорах, деревянный |
0,75 |
520Х1030 |
22 |
ПОМ - поддон на опорах, металлический |
0,75 |
520Х1030 |
22 |
ПОД - поддон на опорах, деревянный |
0,9 |
770Х1030 |
25 |
ПОМ - поддон на опорах, металлический |
0,9 |
770Х1030 |
30 |
ПКДМ - поддон с крючьями, деревометаллический |
0,75 |
520Х1030 |
22 |
Определяем количество поддонов необходимое за смену 11,4 / 0,4 = 28 шт.
КАМАЗ бортовой имеет небольшой размер по сравнению с фурой, однако, больший объем и грузоподъемность, по сравнению с ЗИЛами и Газелями. Эти качества являются важными для заказчика, так как есть возможность перевезти большой объем груза одновременно. КАМАЗ борт особо удобен при транспортировке крупногабаритных грузов, устойчивых к воздействию погоды, либо требующих загрузки через верх (при помощи автокранов или автопогрузчиков). Обычно КАМАЗ бортовой используется для перемещения строительных материалов. Конструкция позволяет осуществлять надежное крепление, а высокая проходимость позволит доехать до стройки и без хорошей дороги.
Сменная эксплуатационная производительность () грузового автомобиля определяется по формуле:
, (1.3)
где
QАТС - грузоподъемность автомобиля, т;
VСР - средняя техническая скорость, км/ч;
tРС - время работы автомобиля в смену, ч.;
KИП – коэффициент использования пробега;
KИГ - коэффициент использования грузоподъемности;
LПГ – пробег автомобиля с грузом за смену, км.
tПР – продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле:
(1.4)
где
LПГ – пробег с грузом за смену, км.;
LОБЩ - общий пробег за смену.
Коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле:
, (1.5)
где
QФАКТ – масса фактически перевезенного груза за одну поездку, т;
QНОМИН – номинальная грузоподъемность, т.
Проверяем условие обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля при загрузке по фактической массе перевозимого груза по формуле:
, (1.6)
где
V – объем груза в кузове автотранспортного средства, м³;
ρ – плотность материала, т/м³;
КРХ – коэффициент разрыхления груза.
Требуемое количество автотранспортных средств на маршруте (А, шт.) определяется по формуле:
, (1.7)
где
tР – время выполнения перевозок на маршруте конкретным АТС, ч;
tСМ – продолжительность рабочей смены, ч.
Время выполнения перевозок определяется по формуле:
, (1.8)
где
- общее время движения АТС, ч;
- общее время простоя АТС под погрузкой и разгрузкой, ч.