асфальтобетон крупнозернистый6-7см.
асфальтобетон мелкозернистый 3-5см.
асфальтобетон песчаный 3-4см.
асфальтобетон холодный 3см.
Большие значения толщин покрытий даны для дорог I и II категорий, а меньшие – для дорог III-IV категорий.
Основание дорожной одежды проезжей части городских улиц устраивается, как правило, из фракционированного щебня осадочных пород маркой по дробимости 400-600 или 200-400, но увеличенной крупности. Более крупный щебень (фр. 40-70) укладывают в нижний слой основания. Рекомендуемая толщина одного слоя основания должна быть не менее 15см. на песчаный подстилающий слой, а толщина щебёночного слоя при укладке на укреплённые материалы или нижний слой основания – не менее 8см. окончательная толщина основания определяется расчётом.
Для остановок общественного транспорта в городах основание дорожной одежды следует устраивать из пористых и высокопористых асфальтобетонных смесей на вязком битуме, из тощего бетона или грунта, укреплённого цементом.
В зависимости от условий увлажнения местность, где проектируется улица или дорога, может относиться к одному из трёх типов.
I тип – сухие места, где поверхностный сток обеспечен, а грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов.
II тип – сырые места, с избыточным увлажнением в отдельные периоды года. Поверхностный сток не обеспечен, но грунтовые воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи почвогрунтов.
III тип – места с постоянным избыточным увлажнением. Грунтовые воды или длительно стоящие (более 30 суток) поверхностные воды влияют на увлажнение верхней толщи грунтов.
Дренирующий слой необходим в конструкции дорожной одежды на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов (пылеватых песков, пылеватых и тяжёлых супесей, суглинков и глин) в I и II дорожно-климатических зонах при всех типах местности по условиям увлажнения, в III зоне – только при 2-м и 3-м типах местности, в IV и V зонах – только при 3-м типе местности.
Толщину дренирующего слоя из песков мелких и средней крупности следует принимать не менее 20см.
В условиях города при высоком уровне грунтовых вод следует шире применять конструкции дорожных одежд с теплоизоляционными слоями.
Рекомендуемые конструкции капитальных одежд дорог I и II категорий с усовершенствованным покрытием (показаны на рис. 3 и 4).
При консультировании дорожной одежды рекомендуется предусматривать возможно меньшее число слоёв из разных материалов. Необходимо также как можно шире использовать местные малопрочные материалы с их предварительной переработкой или укреплением.