Конструирование дорожной одежды
Страница 1

Основными задачами конструирования дорожной одежды являются:

а) назначение типа покрытия

б) выбор материалов для устройства слоев одежды и размещение их в конструкции в такой последовательности, чтобы наилучшим образом проявилась их грузораспределяющая и деформативная способности, прочностные и теплофизические свойства. Датчик z19.

в) установление числа слоев и их ориентировочных толщин.

г) принятие мороза - или теплозащитных мер, а также мер по повышению трещиностойкости и сдвигоустойчивости слоев, чувствительным к тепловлажностным воздействиям.

При конструировании одежд городских улиц и дорог необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с условиями их строительства и эксплуатации:

а) ограниченную возможность варьирования проектных отметок продольного профиля;

б) необходимость временного сбора воды у кромки п.ч. с последующем отводом её через ливневую канализацию;

в) необходимость размещения под п.ч. электротехнических, тепловых, водопроводных и других коммуникаций;

г) необходимость устройства сопряжений дорожной одежды с люками и трамвайными путями;

д) расположение улицы в непосредственной близости от жилой застройки;

е) наличие участков, где наблюдаются частые разгоны и торможения транспортных средств на проезжей части, а также участки остановок общественного транспорта с наибольшим совпадением траектории движения колёс ТС.

При проектировании дорожной одежды городских улиц необходимо повышать требования к водонепроницаемости, беспыльности, бесшумности покрытий, которые должны обладать высокой износостойкостью, сдвигоустойчивостью и шероховатостью. В наибольшей мере этим требованиям отвечают нежесткие дорожные одежды с усовершенствованным покрытием.

Условный переход от категории улиц к категории автомобильных дорог показана в табл. 6.1

Таблица 6.1 Соответствия категории улиц и автомобильных дорог

Группа

Категория улиц и дорог

Аналог категории а.д.

1

Скоростные дороги, магистральные улицы общегородского значения, дороги грузового движения

I

2

Магистральные улицы районного значения

II

3

Улицы и дороги местного значения, дороги промышленных и складских районов

III

4

Жилые улицы и проезды, поселковые улицы и дороги

IV,V

Для удовлетворения требования к сдвигоустойчивости в летнее время и трещеностойкости покрытий зимой рекомендуется применять для приготовления асфальтобетонных смесей битумы марок:

а) БНД (БН)-I30/200 и БНД (БН)-90/I30-в I дорожно-климатической зоне;

б) БНД (БН)-90/I30 и БНД (БН)-60/90-в II дорожно-климатической зоне;

в) БНД (БН)-60/90 и БНД (БН)-40/60-в III-IV дорожно-климатических зонах;

г) БНД (БН)-40/60-в V дорожно-климатической зоне;

При проектировании дорожных одежд городских улиц и дорог группы I (см. табл. 4) с асфальтобетонными покрытиями в верхнем слое основания необходимо применять только монолитные материалы типа крупнозернистых пористых и высокопористых (преимущественно в III-V дорожно-климатических зонах) асфальтобетонных смесей, тощего цементобетона, а также щебня, обработанного по методу пропитки цементно песчаной смесью (раствором).

Асфальтобетонные основания предусматривать, как правило, однослойными. Двухслойное асфальтобетонное основание нужно применять лишь при необходимости использования в нижнем слое песчаных и мелкозернистых асфальтобетонных смесей, обладающих пониженной сдвигоустойчивостью. В этом случае общая толщина размещаемых над ним асфальтобетонных слоёв повышенной сдвигоустойчивости (покрытие с основанием из крупнозернистых асфальтобетонных смесей) не должна быть менее 12 см.

Для покрытий минимальная толщина (с учетом запаса на износ) в уплотнённом состоянии не должна быть менее следующих значений:

Страницы: 1 2

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru