Направление трассы определяется румбом – острым углом от ближайшего направления меридиана до направления линии; он обозначается буквой r. Пределы изменения румба от 0° до 90°.
Для однозначного определения направления по значению румба он сопровождается названием четверти:
1 четверть – СВ (северо-восток), 3 четверть – ЮЗ (юго-запад),
2 четверть – ЮВ (юго-восток), 4 четверть – СЗ (северо-запад).
Румб воздушной линии – СВ 610, длина – 1200 м. Воздушная линия пересекает следующие участки: кладбище ПК7 – ПК10+00.
Вывод: так как воздушная линия проходит через кладбище, это крайне затрудняет строительство трассы в этом месте и его необходимо обходить. Поэтому намечается следующий вариант обхода препятствий.
Начальный румб – ЮВ 810. Длина трассы составляет 1220 м. Начало трассы – ПК 0+00, конец – ПК 12+20. На ПК 6+00 трасса поворачивает влево на 380. Дорога проходит через речку, поэтому на ПК 4+40 построим мост.
Таблица 6. Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых
Румбы |
R |
ЮВ:81 |
СВ:61 | |
Прямая вставка |
Р |
Начало трассы 800 |
837 |
Конец трассы |
Расстояние между вершинами |
S |
450 | ||
Главные точки кривой |
КК |
9+91,34 | ||
НК |
5+93,41 | |||
Элементы кривой |
Д |
15,25 | ||
Б |
34,51 | |||
К |
397,93 | |||
Т |
206,59 | |||
R |
1700 | |||
Углы поворота |
Лево |
45 | ||
Право |
влево | |||
ПК |
0+00 |
8+00 |
12+20 | |
№ п/п |
НТ |
1 |
КТ |