Указанные на карте точки А (начало проектируемого участка) и Б (конец проектируемого участка) соединяем прямой линией. Это будет воздушная линия – наикратчайшее расстояние между двумя пунктами.
На проведенной прямой есть препятствия, которые целесообразно обойти, уменьшив трудности их преодоления при сравнительно небольшим удлинении трассы и наименьшей степени извилистости.
Длина моей воздушной линии – 1200 м. На проведенной воздушной линии есть кладбище. Поэтому обходим его.
Обходя данное препятствие, трассу откладываем из двух прямых участков. Изменение направления трассы характеризуется углом поворота, который образуется продолжением направления трассы и ее новым направлением (рис. 1).
Рис. 1. Элементы круговой кривой
Угол поворота трассы характеризуется:
α0 – углом поворота в градусах (измеряется транспортиром);
R – радиусом вписанной в поворот кривой;
К – длиной кривой;
Т – тангенсом, расстояниями от концов кривой до вершины угла поворота;
Б – биссектрисой – расстояние от вершины угла до середины кривой;
Д – домером – разница в длине трассы по прямым проходящим через вершину угла и по кривой
При обходе препятствия критерием для назначения радиуса является возможное расстояние от вершины угла поворота до оси будущей дороги, т.е. биссектриса Б.
При трассировании для пересечения водотока или железной дороги под прямым углом критерием для назначения радиуса круговой кривой является возможная величина тангенса.
Проложение вершины угла – 8 пк + 00
Повернули влево на 38º.
Радиус кривой принимаем минимально допускаемую
для данной категории, R = 600 м. Пользуясь таблицей Митина и принятым радиусом кривой определяем элементы круговой кривой.