Ценообразование в промышленности

Цена - это денежное выражение стоимости. Стоимость - затраты общественно-необходимого труда на выпуск продукции.

Общий уровень цен зависит от спроса и предложения.

3-М предложения - производителей сочтут выгодным направлять большое количество ресурсов на производство данного товара при более высокой цене, чем при более низкой.

Равновесная цена - цена, при котором количество товара предложенного на рынке равно количеству товара, на который имеется спрос.

Если цена установится выше цены равновесия то спрос снижается, а предложения повышается( излишек ). Любая другая цена, отличная от равновесной будет неустойчива в виду конкуренции.

Избыточный спрос( дефицит ) сопутствующей цене, ниже цены равновесия покажет покупателям , что нужно предложить более высокую цену, если они не хотят остаться без товара.

Растущая цена будет побуждать фирмы к росту предложения, и вытиснять потребителей, т.к. спрос падает.

Что заставит цены расти?:

1) превышение спроса над предложением;

2) рост зарплаты, превышающей рост производительности труда;

3) невысокая эффективность использования основного капиталла;

4) ажиотажный спрос;

5) слухи.

Что заставляет цены снижаться? :

1) превышение предложения над спросом;

2) стабильный уровень доходов при росте производительности труда.

3) Отсутствие спроса на товар;

4) необходимость срочной реализации товара;

5) ряд государственных мер ( стабилизационная политика, сбалансированность бюджета).

6) слухи.

Функции цен.

1).учетная(учет затрат).

2)распределительная

3)стимулирующая

Виды цен на товары

директивные (фиксированные или централизованные).

регулируемые.

свободные (при условии совершенной конкуренции).

Виды цен в зависимости от обслуживаемого оборота.

-производственная(сумма всех производимых и маркетинговых издержек).

-оптовая.

-розничная (к основной цене добавляются торговые наценки ).

Установление цены на товар

1) Установление стратегии фирмы .

а) политика “снятия сливок”.

б) обеспечение выживаемости.

в) максимализация текущей прибыли .

г) завоевание рынка по качеству товара.

2) Формирование кривой спроса

3) Подсчет суммарных издержек.

4 Изучение цен конкурентов.

5) Выбор метода ценообразования.

6)Формирование цены с учетом полного психологического восприяти

Основные методы ценообразования.

1)Расчет цены по методу “ средние издержки + прибыли ”.

2)Расчет цены на основе анализа”безубыточности”.

3)Расчет цены на основе ощущаемой ценности товаров.

4)Установление цены на уровне текущих цен.

5)Установление цены на основе закрытых торгов.

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru