По топографической карте в системе условных координат путем непосредственных графических измерений определены ординаты x
и абсциссы y
вершин улов поворота, начала НТ и конца КТ трассы, которые приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 Координаты углов поворота, начала и конца трассы
Вершина угла поворота |
Координаты, м | |
х |
у | |
НТ |
1860 |
780 |
ВУ 1 |
1290 |
1690 |
ВУ 2 |
1200 |
2390 |
КТ |
2160 |
3345 |
Длина воздушной линии между началом и концом трассы:
LВ
= [(Xнт - Xкт)² + (Yнт – Yкт)²]½ = [(1860 – 2160)² + (780 – 3345)²]½ = = 2582,48 (м). (3.9)
Расстояние между началом трассы и вершиной 1 – го угла поворота:
S1 = [(Xнт X1)² + (Yнт - Y1)²]½ = [(570)² + (910)²]½=1073,78 (м). (3.10)
S2 = [(X1 X2)² + (Y1 – Y2)²]½ = [(90)² + (700)²]½ =2555(м). (3.11)
Расстояние между вершиной 2 – го угла поворота и концом трассы:
S3 = [(X2 Xкт)² + (Y2 – Yкт)²]½ = [(960)² + (955)²]½ = 624 (м). (3.12)
Дирекционный угол и румб направления НТ - ВУ1:
D01 = Arccos [(X1Xнт)/S1] = 122º33’ (3.13)
Дирекционный угол и румб направления ВУ1 – ВУ2:
D12 = Arccos [(X2X1)/S2] = 97º19’ (3.14)
Дирекционный угол и румб направления ВУ2 – КТ:
D2N = Arccos [(XктX2)/S3] = 44º51’) (3.15)
Величина 1 – го угла поворота:
U1 = D12 – D01 = -24º44’ (3.18)
Величина 2 – го угла поворота:
U2 = D2N – D12 = -52º28’ (3.19)
Проверка 1
. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направлений трассы:
SUлев - SUправ = D2N – D01; (3.20)
(-24°44’ - 52º28’) = (44º51’ - 122°3’)
77o12’ = 77o12’