Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля.
Высоту насыпи, при которой необходимо устанавливать ограждения при интенсивности движения на перспективу 5 лет равную не менее 2000, принимаем по таблице 7.1.
Таблица 7.1
Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов |
Продольный уклон дороги, ‰ |
Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, авт./сут, не менее | |
100** |
2000 | ||
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
До 40 |
4,0 |
3,0 |
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
40 и более |
3,5 |
2,5 |
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
До40 | ||
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более |
- | ||
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
40 и более |
3,0 |
2,0 |
* Перспективная интенсивность движения на пятилетний период. ** При наличии на дороге движения маршрутных транспортных средств ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более. |
Степень удержания ограждений в зависимости от дорожных условий принимаем по таблице 7.2.
На транспортных развязках минимальная степень удержания:
на правоповоротных соединительных ответвлениях равна СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных;
на левоповоротных соединительных ответвлениях (прямые и полупрямые) СУ5.
Таблица 7.2
Участки автомобильных дорог |
Продольный уклон дороги, ‰ |
Сложность дорожных условий |
Геометрические параметры дороги, соответствующие категориям по ТКП 45.3.03-19 | |||||
I-a, I-б, I-в |
II |
III |
IV |
V-VI-a(VI-б) | ||||
6 полос и более |
4 полосы |
2-3 полосы |
2 полосы (1 полоса) | |||||
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600м |
До 40 |
1-а |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 |
СУ1 | ||
2-а |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 | ||||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
40 и более |
1-а |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 |
СУ1 | |
2-а |
СУ6 |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 | |||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
До 40 |
1-а |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 |
СУ1 | |
2-а |
СУ6 |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 | |||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м |
40 и более |
1-а |
СУ6 |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 | |
2-а |
СУ7 |
СУ6 |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 | |||
Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более |
- |
1-а |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 |
СУ1 | |
2-а |
СУ6 |
СУ5 |
СУ4 |
СУ3 |
СУ2 | |||
Разделительная полоса |
- |
1-а |
СУ5 |
СУ4 |
- | |||
2-а |
СУ6 |
СУ5 |