План трассы ЛПО состоит (См.рис.2.2) из переходной кривой АВ, круговой кривой ВВ' и переходной кривой А'В'. План трассы ЛПО в курсовом проекте симметричен относительно биссектрисы угла α.
Поэтому АВ=А'В'=L.
Рис.2.2 Схема к расчету элементов плана трассы левоповоротного соединительного ответвления: 1,2 – оси пересекающихся дорог; 3 – ось полосы, с которой начинается ЛПО; 4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО
Требуется определить пикетное положение точек А, n на дороге №2, точек А' и n’ на дороге №1. Кроме того, необходимо вычислить пикетное положение точек К,В,СО (середина ЛПО), В', К' и А' на ЛПО.
Пикетное положение точек А и n на дороге 2 (рис.2.2):
где РК2(О) – пикетное положение на дороге №2 точки пересечения оси дороги №2 с осью дороги №1 (по заданию);
С2 – смещение точки пересечения полос движения, сопрягаемых ЛПО, относительно точки О (рисунок 2.2);
РА – расстояние от точки Р до начала ЛПО;
В формулах знаки «+» или «–» принимаю в зависимости от направления пикетажа на пересекающихся дорог.
Величину смещения точки Р от точки О (рис.2.2) вычисляю по формулам:
при угле α ≤ 90º (для двух противоположных ЛПО)
м;
при угле α1 >90º (α1=180-α)
м;
3.25м,
где b1 – расстояние между осью дороги 1 и осью полосы 4, на которой заканчивается ЛПО;
b2 – расстояние между осью дороги 2 и осью полосы 3, с которой начинается ЛПО;
α – острый угол пересечения осей дорог 1 и 2 (по заданию 81о).
Расстояние РА до начала ЛПО (рисунок 2.2) определяется по формулам:
1). Острый угол α=66°
2). Тупой угол α=114°
где хв, ув – координаты конца переходной кривой;
β – угол переходной кривой, вычисляют по формуле:
=0,5∙60/60=0.5 (рад.); =28.660, (град.)
Так как, в курсовом проекте рассматриваем случай симметричного относительно биссектрисы угла α плана трассы ЛПО. Поэтому принимаю значения длины переходных кривых АВ и А'В' одинаковыми, равными L. Пикетное положение точек А' и n' на дороге №1 (См. рис.2.2) вычисляют принимая РА'=РА и хк=хк':
ЛПО1:
;
ЛПО2:
;