Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП:
- Продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;
- Переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2‰ на дорогах I, II категорий, более 5‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);
- Наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1
Таблица 1.1
Категория Дороги |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьший радиус кривизны, м | |
Выпуклой кривой |
Вогнутой кривой | ||
I-а |
40 |
25000 |
8000 |
I-б, I-в, II |
40 |
15000 |
6000 |
III |
50 |
8000 |
4000 |
IV |
60 |
4000 |
2500 |
V |
70 |
1500 |
1500 |
Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учитывают руководящие рабочие отметки и ограничивающие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке следует также принимать продольный уклон проектной линии не менее 5‰.
Руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) назначается в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами. При первом типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаностимости на открытых участках
где hсн,5% – расчетная высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,4 – 0,5м в Витебской и Гродненской областях, 0,6м – в Гомельской и Минской, 0,6 – 0,7 в Витебской и Могилевской);
∆h – запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 0,7м – для II категории;
b – ширина проезжей части дороги II категории;
а – ширина обочины;
с – ширина укрепленной;
in, i0 – поперечный уклон проезжей части и обочины.
Ограничивающими точками проектной линии в случае нижней дороги являются пересечения малых водотоков с помощью водопропускных труб. Анализируя черный профиль нижней дороги и рельеф местности, устанавливают положение водопропускной трубы.
При проектировании транспортной развязки типа “Клеверный лист” путепровод, в нашем случае, имеет следующий вид
Рис.1.1 Схема 3-х пролетного путепровода