Черты монументализма проявились в другом сооружении Воронихина – Горном кадетском корпусе на набережной Васильевского острова ближе к Финскому заливу. Там уже стояли здания предшествующей эпохи. Воронихин перестроил старые здания, выходившие на красную линию улицы. Он соединил их и поставил в центре мощный дорический портик из двенадцати колонн, а сами плоскости здания оставил без изменения. По бокам портика он поставил созданные скульпторами Пименовым и Демут- Малиновским двухфигурные группы: Геркулес и Антей и Похищение Плутоном Прозерпины. Обе группы по смыслу тесно связаны с идеей проникновения в недра земли. На могиле Воронихина на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге Демут-Малиновский поставил памятник в виде колонны с рельефом Казанского собора.