Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение должно быть привязано к архитектуре и выдвигаемым требованиям, что бы получить максимально удобную современную светосистему.
Конечно же лучшее освещение – солнечное, оно улучшает самочувствие и укрепляет здоровье, поэтому в доме такие большие окна, в достаточном для хорошей инсоляции количестве.
Для улучшения освещённости бассейна (т.к. помещение находиться в цоколе здания и имеет маленькие обрешётчатые оконные проёмы) отделку стен и потолков я сделала светлой.
В ряде случаев освещённость, создаваемая прямым солнечным светом, может оказаться излишней, например спальня родителей и кабинет выполнены в сдержанной цветовой гамме и для ослабления прямого света, я применила объёмные драпировки на окнах и плотные занавеси.
С наступлением сумерек, в вечернее время применяется искусственное освещение, которое способен изменить облик интерьера и придать ему особое настроение. Так в гостиной я применила несколько видов светильников. Хрустальная люстра общего освещения, расположенная в центре комнаты, является самым мощным светильником. Её основная задача - осветить всё помещение как можно более равномерно, обеспечив при этом такой уровень освещённости, при котором легко можно выполнять домашние работы, не требующие высокой точности.
А вот бра на стене создают обстановку, желательную для выполнения работ более высокой точности и являются светильниками местного освещения, высвечивающие фон и снижающие контрасты в поле зрения человека до пределов, исключающих преждевременное утомление глаз.
Разновидностью общего освещения является общее локализированное освещение. Я применила его в ванных комнатах, по средствам светильников установленных на стене у зеркала. Такой светильник выполняет функции освещения всего помещения, так и пространства около зеркала.
В относительно больших помещениях, так например в бассейне, я посчитала более рациональной систему зонального освещения. Здесь роль светильников ограничена размерами функциональной зоны, изменяя величину и направление световых потоков, включая в различных сочетаниях светильники, расположенные в разных зонах, можно в значительных пределах изменять условия освещённости в соответствии с переходом от одного вида деятельности к другому.
Освещение любого помещения дома должно учитывать его функциональное назначение и в зависимости от этого может быть организованно с использованием различных средств и приёмов.
Так для освещения спальни родителей кроме общего освещения было предусмотрено и местное – в изголовье кроватей и у туалетного столика. Как уже было сказано, для общего освещения рекомендуется светильник, световой поток которого рассеивается по сторонам, что и было сделано, по средствам люминесцентных ламп приглушённых цветным витражом.
В детских комнатах, из целесообразности, для общего и местного освещения были использованы подвесные светильники комбинированного освещения.
Особое внимание в организации освещения я уделила уголку школьника. Верхняя крышка рабочего стола матовой фактуры и свет равномерно освещает всю поверхность столешницы.
Освещение кухни я сделала 2-х видов: общее и местное. Над рабочей поверхностью стола – местное, т.к. при одном только общем верхнем источнике света тень от работающего падает на поверхность стола. Так же светильники местного назначения расположены под навесными шкафчиками – в этом случае свет не падает в глаза работающего, а освещает только руки и стол.
Санитарные узлы так же оборудуются местным и общим освещением, которое должно быть достаточно интенсивным, что бы при мытье рук, купании, уходом за волосами был обеспечен соответствующий световой комфорт. Поскольку ванна помещение с очень высоким процентом влажности воздуха, здесь я применила полу геометрические осветительные приборы – плафоны и бра, закрытые стеклом молочного цвета.
Освещение в интерьере является многофункциональным. Оно влияет на архитектурную организацию помещения, способствует созданию определённого настроения, эмоционально воздействует на человека. Так равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного «парения».