Потребительские свойства объекта недвижимости – это способность удовлетворять определенные требования потребителя. Они играют немаловажную роль в оценке недвижимости. В своей совокупности эти характеристики могут быть определены как «good will» (с англ. – «добрая воля», благоприятность) локального местоположения, степень его престижности, имидж. Несмотря на свою нематериальность, эти характеристики вполне реально влияют на общий стоимостной эквивалент, так как отражают существенные условия и «потребительскую стоимость» варианта использования объекта недвижимости. В данном разделе рассмотрим следующие характеристики потребительских свойств для выбранного объекта недвижимости:
· Комфортность – это состояние уюта, удобства и удовлетворения, обеспеченное совокупностью положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его трудовой деятельности.
· Эргономичность – это общая степень удобства предмета, экономия времени и энергии при использовании объекта.
· Техническое совершенство и технологичность – совокупность свойств конструкции объекта, которые обеспечивают его технологическое обслуживание по наиболее эффективной технологии.
· Экономичность в эксплуатации – минимизация стоимости использования
· Современность – свойство объекта, отвечающее материальным потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени.
· Надежность и долговечность – свойств объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных пределах, и работоспособность.
· Престижность – оценка обществом, социальной группой, личностью объектов в ценностной социальной картине общества.