Продольный профиль улицы проектируем по оси проезжей части, руководствуясь следующими условиями:
- соблюдение допустимых продольных уклонов в соответствии с категорией улицы;
- сокращение объемов земляных масс;
- достижение по возможности большого шага проектирования (250-300);
- сопряжение проектной линии с существующей поверхностью.
Совместное проектирование продольного и поперечного профилей состоит из:
1. Составление чертежей продольного и поперечных профилей по существующей поверхности, определение черных пикетов и плюсовых точек.
2. Предварительная прокладка проектной линии продольного профиля в пределах допустимых уклонов.
3. Перенос отметок проектных линий на поперечные профили и оценка их высотного положения.
4. Определение проектных уклонов и отметок точек перелома проектной линии.
5. Определение элементов вертикальных кривых, уравниванием уклонов.
6. Вычисление поправок к проектным отметкам на вертикальных кривых.