Высота подъема крюка крана
,
Где – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана;
– запас по высоте, требующийся по условиям безопасности;
– высота элемента в монтируемом положении (бадья, плиты опалубки);
– высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана.
Монтажный вылет крюка для башенного крана:
,
Где – ширина кранового пути;
– расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены;
– расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента;
Максимальная грузоподъемность:
, где
Где – масса бетона в бадье;
– масса бадьи;
– масса строповочных элементов;
Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций. Расчет производится согласно территориальных единичных расценок за 2001 год без учета поправочного индекса на 2012 год (ТЕР-2001).
,
где – себестоимость монтажа 1т конструкции, руб./т
– нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (;
– удельные капитальные вложения, руб./т;
Где 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;
– себестоимость машино-смены крана для данного потока (принимается бетонирование стен в крупнощитовой опалубке – см. раздел 4), 32,82 руб.;
– средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, 31,0 руб.;
– нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже,
– затраты на подготовительные работы,
– число звеньев подкрановых путей длиной 12,5 м (7 звеньев);
– общая масса элементов в рассматриваемом потоке, 2970 т.
,
Где – количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока, 303,5 маш-см.
,
Где – инвентарно-расчетная стоимость крана, 109,7 тыс. руб.;
– число часов работы крана в смену, 8 час;
– нормативное число часов работы крана в год (2100 час).
Поперечная привязка подкрановых путей башенного крана
Установку башенного крана у здания производим исходя из необходимости обеспечения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей располагается на расстоянии от строящегося здания: